Психика стресс НЛП тп и зрение

Управление стрессом при помощи НЛП (полный видео тренинг)

Первые методики борьбы со стрессом были представлены много лет назад адептами NLP —   нейролингвистического программирования. Преодоление стресса в таких методиках почти всегда основывается на физических ощущениях и переключении внимания (например, по такому же принципу работает и знаменитая йоговская дыхательная методика), самое главное – найти 5 минут времени и уединенное место (хотя бы офисный туалет), где можно быстро прийти в себя.

Стресс, это бич нашего времени. Особенно, если вы живёте в городе, работаете с информацией, просто загружены работой, у вас большая семья, проблемы в отношениях, имеете бизнес или много других дел. Именно от него-стресса происходят различные психологические и психосоматические заболевания.

-Депрессия -Неврозы -Синдром хронической усталости -Снижение иммунитета, и как следствие подверженность многим вирусным заболеваниям -Внутренние органы (желудок, печень и т.д) -Кровяное давление, сердечно сосудистые заболевания -Болезни костей -Неудовлетворительные отношения

1. Цейтнот (плохое планирование) 2. Плохая организация рабочего места (не найти ничего) 3. Санитарно-гигиенические факторы (пыль, шум, температура воздуха) 4. Режим дня (питание, сон, активность и отсутствие физ. упр) 5.

Внутренние и внешние конфликты (подавление эмоций) 6. Коммуникативные затруднения (не умение выражать эмоции, делиться с близкими; неумение говорить «нет»; негативное мышление и катастрофизация) 7. Неспособность/не умение отдыхать 8. Не знание техник релаксации 9. Информационная перегрузка/повышенная ответственность

Человек может даже и не подозревать, что находится в длительном затяжном стрессе. Он понимает это тогда, когда симптомы вырываются наружу.

1. Теория стресса. 2. Стадии стресса. 3. Позитивная составляющая стресса. 4. Причины ситуативного и затяжного стресса. 5. Не верные способы борьбы со стрессом. 6. Причины стресса на 6-ти уровнях сложности. 7.

На данном тренинге будет около 70% практических упражнений и всего 30% теории.

1. Вы узнаете необходимую информацию об видах стресса. 2. Узнаете об уровнях стресса. 3. Сможете правильно диагностировать своё состояние стресса. 4. Узнаете, как использовать стресс для достижений, в противовес разрушению себя и своей психики. 5.

Узнаете, как правильно работать со стрессом. 6. Получите множество простых технологий и упражнений для самостоятельного последующего использования в работе со стрессом. 7. Проработаете свой стресс на самом тренинге.

Данный тренинг не требует дополнительной подготовки. Если вы сталкиваетесь со стрессом или знаете, что он ожидает вас в будущем, то у вас есть великолепный шанс защитить себя, своё здоровье, своих близких от разрушительного воздействия стресса.

Президент Ассоциации Профессиональных Коучей (APC),

основатель тренинг центра Meta Leader,

сертифицированный тренер курсов по НЛП и Коучингу — Кирилл Прищенко.

metaleader.ee

Хочешь быть лучшим — учись у лучших!

6.2.8. Нейролингвистическое программирование

Нейролингвистическое программирование (НЛП) как метод психотерапии базируется на исследовании оптимальных способов достижения успеха в самых разных сферах жизни – межличностной коммуникации, терапии, образовании, бизнесе, личностном росте – и представляет собой синтез методик Ф.

Перлза (гештальттерапия), В. Сатир (семейная терапия) и М. Эриксона (гипнотерапия), к которым основатели НЛП Дж. Гриндер и Р. Бэндлер добавили свое представление о структуре человеческого языка. Основатели НЛП подчеркивали важность языка как основного средства коммуникации и структурирования индивидуального жизненного опыта, а также предполагали возможность «программирования» поведения индивидуума путем подбора оптимальных стратегий организации внутреннего опыта @@@@@8, 22, 29#####.

К сожалению, в отечественной научной литературе ссылки на НЛП носят пока единичный характер, хотя в среде практических психологов это направление пользуется большой популярностью. Его методы с успехом применяются для купирования различных страхов, и в частности связанных с проблемами обучения – «школьные фобии», страх экзаменов и т. д.

@@@@@6–8, 22, 28, 29#####. При этом одним из ведущих терминов здесь является понятие «якорь», под которым понимается стимул, связанный с определенным психологическим состоянием и являющийся его триггером.

«Якорь» может иметь различную модальность и быть тактильным, визуальным или аудиальным. Для того чтобы человек мог впоследствии получать доступ к позитивным ресурсам (например, смелости, спокойствию, уверенности), специалист по НЛП должен предварительно активировать память своего пациента, вызвать нужное состояние, после чего «связать» его с определенным «якорем».

После такого «связывания» одно только предъявление соответствующего «якоря» будет вызывать необходимые позитивные эмоции («ресурсы» – по терминологии НЛП), что позволит человеку в дальнейшем минимизировать страх, тревогу и другие негативные эмоции и успешно преодолевать психотравмирующие события.

Техника «интеграция якорей» показала свою эффективность при уменьшении экзаменационного стресса у студентов.

Среди неприятных переживаний, связанных с экзаменами, чаще встречались такие состояния, как волнение; страх; стыд; неуверенность; неожиданное «забывание» выученного материала; скованность и т. п.

Ресурсные состояния, необходимые для успешной сдачи экзаменов («положительные якоря»), включали: чувство уверенности в себе, спокойствие, внимательность, умение настоять на своей точке зрения, чувство собственной значимости, решительность, «упорядоченность мыслей», «свободу речи» и др.

Не умаляя несомненных достоинств этого подхода как весьма перспективного направления практической психологии, нельзя не отметить, что его часть, касающаяся «якорей», по своей сути является не чем иным, как слегка модифицированной методикой выработки классических условных рефлексов @@@@@32#####.

Зарубежные специалисты по НЛП в своих работах не учитывают труды основателя условно-рефлекторного учения И. П. Павлова и поэтому допускают методические погрешности. Например, они рекомендуют ставить «якорь» (наносить условный раздражитель) на пике эмоциональных переживаний @@@@@22#####, в то время как специалистам по высшей нервной деятельности хорошо известно, что условный раздражитель наиболее эффективно действует при воздействии за некоторое время до безусловного подкрепления.

В настоящее время понятие условного рефлекса трактуется достаточно широко. Согласно современным представлениям, вырабатываемый условный рефлекс представляет собой сложное физиологическое и психологическое явление, которое включает в себя механизмы сенсорного анализа, активацию прошлого опыта, мотивации, прогнозирование будущего действия, оценку состояния внешней и внутренней среды, а также закономерные сдвиги в сфере вегетативных и эндокринных реакций.

При этом отмечается, что лишь при наличии подкрепления, приводящего к удовлетворению какой-то актуальной потребности, может произойти выработка условного рефлекса. Отсюда вытекает, что для формирования нового («позитивного») условного рефлекса необходим комплексный подход, включающий в себя активацию следов памяти успешного поведения, нормализацию вегетативного баланса и стимулирование мотивации испытуемого на приобретение новых навыков поведения.

Опыт применение техник НЛП для уменьшения экзаменационного стресса показал свою высокую эффективность как в плане снижения психоэмоционального напряжения, так и в плане оптимизации вегетативного баланса студентов @@@@@27—29#####.

Работа с лицами, испытывающими страх перед экзаменами, проводилась с помощью двух методов НЛП: методики «изменения личной истории» и методики «интеграции якорей». Эти методы описаны в многочисленных руководствах, поэтому мы не будем на них подробно останавливаться.

Коротко алгоритм техники «интеграция якорей» представлен на рис. 43.

Последний этап техники неоднократно повторялся до окончательного закрепления новой временной связи. Цель выработки такого условного рефлекса состояла в том, чтобы ситуация экзамена вызывала у студента не чувство страха и неуверенности в себе, как это было прежде, а, наоборот, генерировала спокойствие и ощущение уверенности в себе и своих знаниях.

Предлагаем ознакомиться  Покраснение глаз и боль в голове

Фактически данная методика осуществляет замену одной программы поведения на другую. До «перенастройки» поведения ожидание экзамена, вид экзаменационных билетов, контакт с экзаменатором автоматически вызывали у студентов негативные аффективные переживания – страх и тревогу.

После применения техник НЛП те же условные раздражители – вид билетов и контакт с экзаменатором – как своеобразные триггеры «запускали» развертывание позитивных эмоций (уверенности в себе, смелости, ощущения спокойствия и пр.).

Поэтому после многократного сочетания мысленного воспроизведения экзаменационной ситуации с переживанием ресурсных состояний неэффективная прежде программа поведения на экзамене меняется на новую, помогающую лучше реализовывать имеющиеся знания.

Рис. 43. Метод интеграции якорей.

Если стресс человека вызван внутренним конфликтом, то для его разрешения целесообразно использовать технику «Интеграция конфликтных частей», которая помогает нахождению гармонии между двумя конфликтующими «субличностями» человека.

В этом случае априорно делается предположение о том, что наличие двух противоположных потребностей является следствием существования как минимум двух «частей» личности, которые имеют различные намерения и конфликт между которыми вызывает у вас стресс.

Например, какой-то человек любит плотно покушать перед сном и в то же время переживает по поводу лишнего веса. Подростка может тянуть к новым людям и новым приключениям, и в то же время он испытывает стеснение или страх перед незнакомцами.

Беременной женщине хочется выносить ребенка, но она при этом переживает по поводу своего внешнего вида и хочет поскорее вернуть былую привлекательность. Таких ситуаций бывает множество, и часто они являются источником психологических стрессов, от которых люди часто не могут избавиться, так как причина конфликта таится внутри самого человека.

Техника «Интеграция конфликтных частей» состоит из основных этапов, наглядно представленных на рис. 44.

Рис. 44. Техника «Интеграция конфликтных частей».

Шаг 1. Активация ОК-состояния

Садитесь удобно, и складывайте пальцы в знаменитый значок «ОК» (большой и указательный палец образуют кольцо). Закрывайте глаза и мысленно переноситесь в воспоминание об успехе – неважно, каком: выигранное спортивное соревнование в детстве, успешно сданный экзамен, награждение дипломом и т. д. Сосредоточьтесь на этом воспоминании в течении 5-ти глубоких дыханий.

преодоление стресса
Photo: Never Fully Dressed

Откройте глаза, соедините в кольцо большой палец и мизинец, закройте глаза и перенеситесь в воспоминание о самом красивом месте, в котором вам удалось побывать. Постарайтесь представить себя в этом месте и разглядеть мысленно как можно больше деталей.

Попробуйте буквально почувствовать, что вы находитесь там прямо сейчас находитесь, вы можете обернуться и посмотреть по сторонам, вам доставляет это удовольствие, и вам ничего не угрожает. Это может быть пляж, или прекрасная площадь старого города, или кухня в доме вашей бабушки – не важно, важно то, что это место наполняет вас спокойствием и силой. Оставайтесь мысленно в этом месте столько, сколько вам необходимо, чтобы полностью прийти в себя.

Когда вы готовы возвращаться в реальность, потрите ладони друг о друга и положите руки на глаза, представьте как тепло из ваших ладоней проникает в вас и наполняет энергией. Последний глубокий вздох и возвращайтесь к делам, помня о том, что любая стрессовая ситуация – всего лишь секунда в масштабах жизни, и в этом мире вас ждут места, где вам хорошо и те, кто вас любит вне зависимости от ваших успехов и поражений.

Шаг 2. Признание достоинств

Откройте глаза, соедините в кольцо средний и большой палец, снова закройте глаза, глубоко вдохните и мысленно перенеситесь в воспоминание о том, когда вы получили самый большой комплимент в своей жизни.

Такой, который вас реально тронул. Это может быть комплимент от любимого, друзей или коллег – главное, те эмоции, которые вы испытали в момент получения. Вспоминайте сам момент и те чувства, которые вы переживали, сосредоточьтесь на этих ощущениях в течении 5-ти глубоких дыханий.

Шаг 3. Ощущение любви

Откройте глаза, соедините в кольцо большой и безымянный палец, закройте глаза и перенеситесь в воспоминание о том, когда вы чувствовали себя бесконечно любимой. Это может быть воспоминание из детства («у бабушки на коленях»), или романтическое воспоминание (признание в любви) – не важно, главное — снова почувствовать эту безусловную любовь к себе, которую вы чувствовали в тот момент. Сосредоточьтесь на этом переживании в течении 5-ти глубоких дыханий.

преодоление стресса
Photo: Babes in Boyland

Первая причина человеческих проблем (по НЛП)

Это когда как минимум две части нашего «Я» находятся между собой в конфликте.

Вам знакомо это состояние? Недаром оно вынесено в первопричину всех человеческих страданий и раздраев, не дающих нам двигаться туда, куда мы хотим или просто наслаждаться спокойной жизнью.

Художественная культура то и дело описывает (по-своему, метафорически) подобные состояния.

  • Всем известное «Рак пятится назад, лебедь рвётся в облака, а щука тянет в воду» (Крылов). Это — о жизненных целях, когда по результатам жизни у человека одарённого — воз (почему-то) и ныне там.
  • «И вкусы и запросы мои странны. Я — экзотичен, мягко говоря. Могу одновременно грызть стаканы и Шиллера читать без словаря». (Высоцкий) Это — о глубинных свойствах натуры, о «безобразном поведении», которое вырывается наружу и не смиряется никакой культурой и никаким предыдущим «благочестивым» воспитанием. Доктор Джекил и мистер Хайд, иными словами.
  • Ну и наконец, классическое описание душевного (сердечного) раздрая, описанного античным классиком Катуллом в его самом известном двустишии о любви — «Ненавижу и люблю». (Odi et Amo). Вот его дословный перевод: «Я ненавижу и люблю. Ты спросишь, почему я так делаю. Не знаю, но чувствую, что так совершается, и исхожу в мучениях».

Вторая причина человеческих проблем по НЛП

Проблема Идентичности. Это когда наше представление о самих себе (картинка нашего «Я») настолько плохо сформирована (мы настолько не знаем себя), что не можем в принципе нормально функционировать — находимся в постоянном стрессе и ограничиваем себя во всём том, что как раз и положено нам по нашей природе.

Ничего удивительного и редкостного в таком «диагнозе» нет. Удел каждого человека: в начале осознанной и самостоятельной жизни ничегошеньки не знать о себе настоящем и лишь с годами и опытом (годы познания сокращаются тем быстрее, чем экстремальней получаемый опыт), начинать понимать себя, знакомиться с собой настоящим.

IV раздел.

Дата заполнения…

Дата внесения
последних изменений…

Кто заполнил
анкету…

P.S.
Данный
раздел умеет важное значение как для
тех, кто принимает
решения об использовании профиля, так
и для отсле­живания динамики изменений
в составляемых характеристиках.

II раздел.

  1. Фамилия… Имя…
    Отчество… (Прозвище клиента, отражаю­
    щее
    иногда его суть.)

  2. Название фирмы и
    ее юридический адрес…

  3. Домашний адрес и
    контактные телефоны…

  4. Дата
    и место рождения… (Позволяющие составить
    его пси­
    хологический
    портрет.)

  5. Особенности
    физического состояния и здоровья…
    (Позволя­
    ющие
    влиять на него с учетом сильных и слабых
    сторон, а также
    привычек.)

  1. Прежние места
    работы… (Вначале указывается последнее.)

  2. Даты (с… по…) и
    занимаемые должности…

Предлагаем ознакомиться  Ухудшение зрения при аденовирусе

14. Имеются
ли в фирме клиента люди, к мнению которых
он
особо
прислушивается? (Информация для оказания
влияния на него
через
этих людей.)

15. Какие
деловые отношения у него с сотрудниками
своей фирмы?
(Информация
характеризует его деловые и личностные
качества.) ,

  1. Членом
    какой общественной организации или
    партии он являет­
    ся?
    (Информация для воздействия на клиента
    через его политические сим­
    патии
    и антипатии.)

  2. Кто
    еще из сотрудников нашей фирмы еще
    знаком с ним? (Инфор­
    мация
    необходима для составления более
    полного психологического пор­
    трета
    клиента.)

PS.
Информация
из IV
раздела позволяет влиять на клиента,
исполь­зуя его побуждения, стремления,
привычки и слабые стороны, для дости­жения
цели —
взаимовыгодного
партнерства с
ним.

  1. Особые
    интересы клиента: привычки, религиозная
    принад­
    лежность
    и т.п. (Позволяющие легче найти подход
    к нему и всту­
    пить
    в деловой контакт.)

  2. На
    что еще клиент очень эмоционально
    реагирует? (Инфор­
    мация
    для оказания влияния не него на
    эмоциональном уровне.)

  3. Стиль
    жизни: курит ли клиент, употребляет ли
    алкоголь­
    ные напитки, в каком
    количестве, какая его любимая пища,
    зани­
    мается
    ли спортом и каким, на кого старается
    произвести впечатление?
    (Информация
    необходима для определения оптимальной
    формы начала
    делового
    сотрудничества с ним.)

  4. Какими своими
    достижениями гордится? (По той же
    причине.)

  1. Какова
    долгосрочная личная цель клиента?
    (Информация
    необходима
    для выяснения намерений клиента и
    возможности при­
    нять
    участие в его судьбе.)

  2. Каковы его ближайшие
    интересы? (Информация помогает
    выяснить
    точки взаимных деловых интересов.)

P.S.
Информация
данного раздела необходима для вхождения
в круг
интересов клиента с целью завязать с
ним знакомство и трансформировать
его в долгосрочное взаимовыгодное
сотрудни­чество.

VI
раздел.

  1. Считает
    ли клиент, что у него есть определенные
    обязатель­
    ства
    перед вами лично, вашей фирмой или
    фирмой вашего конку­
    рента?
    (Информация необходима для выяснения
    наличия у клиента
    моральных и иных
    обязательств, которые оказывают
    существенное
    влияние
    на выбор им своих продавцов, партнеров
    и поставщиков.)

  2. Вызовет
    ли предложение, которое вы собираетесь
    сделать
    клиенту,
    необходимость изменить какую-либо его
    привычку или
    образ
    жизни? (Информация поможет скорректировать
    первоначаль­
    ный
    вариант вашего знакомства с ним и форму
    предложения о
    сотрудничестве.)

  3. Какие проблемы являются сейчас главными
    для клиента и можете
    ли вы помочь
    разрешить их?

  1. Каким образом вы собираетесь сделать
    это?

  2. Существует
    ли напряженная ситуация в фирме клиента
    по
    проблемам
    поставок? Если да, то почему? (Информация
    поможет
    вам
    определить вероятность своей полезности
    клиенту.)

  3. Из
    каких принципов исходит клиент, принимая
    решение о покуп­
    ке или поставке
    продукции? (Информация поможет вам
    сформировать об­
    становку
    или же создать ситуацию, благоприятствующую
    покупке.)

  4. Располагает
    ли ваш конкурент более полными ответами
    на при­
    веденные
    здесь вопросы, чем вы? (Информация
    позволит определить сте­
    пень
    вашей осведомленности о клиенте).

Применяя
свой, адаптированный к ситуации вариант
профиля клиента, помните о двух вещах.
Во-первых, о том, что влюбленность —
это состояние, а любовь и привычка —
это отношение. Люди в своей
личной и деловой жизни, как правило,
очень быстро проходят первый
этап и остаются в стадии второго лишь
тогда, когда им это полезно
и (или) приятно.

Во-вторых, мы живем
сегодня в мире, где очень
мало по-настоящему благодарных людей.
Большинство, увы, слишком
быстро забывают сделанное им добро.
Следовательно, со­бранная
при составлении профиля клиента
информация о нем и уме­лое
ее использование позволит вам максимально
продлить первый этап,
а также при помощи рождественской
открытки, поздравления с днем
рождения и тл. компенсировать дефицит
людской благодарности.

Поставив
работу по изучению своих клиентов на
должный уровень,
вы узнаете и увидите то, на что ранее не
обращали

внимания,
и благодаря этому сможете быть полезными
им, пост­роив
продуманную систему привлечения и
закрепления клиентов в сфере
именно ваших деловых интересов.

Вторым
шагом на пути к коммерческому успеху
является создание
на основе разнообразной собранной
информации профи­ля
конкурентов, который позволит вам
построить собственную стратегию
опережения.

В
деятельности многих наших субъектов
хозяйствования сфор­мировался
следующий стереотип конкуренции в
области сбыта про­дукции,
который сводился к следующим четырем
основным пунктам:

  1. производство
    продукции;

  2. определение
    цены продукции;

  3. определение
    местонахождения клиентов;

  4. стимулирование
    сбыта продукции.

Данный
подход либо оправдывал, либо не оправдывал
себя, и
тогда вы переключались на другого
возможного клиента. В на­стоящее
время, в условиях усиления конкуренции
на внутреннем рынке
между отечественными и зарубежными
фирмами, предла­гающими
широкий ассортимент качественных и
недорогих про­дуктов, объективно
возникает
необходимость пересмотреть стра­тегию
конкуренции.

Как
свидетельствует опыт работы ряда фирм
за
последние годы, она должна включать в
себя, во-первых, чет­ко
ориентированную в будущее
стратегию
сбыта. Это становится важным при
стремительном обновлении основных
технологий в промышленности ведущих
стран мира, ведущем к быстрому об­новлению
ассортимента товаров и услуг.

Во-вторых,
стратегия конкуренции должна основываться
на опреде­ленных
основополагающих принципах. Для многих
фирм ныне в качестве таковых
выступают: постоянная разработка новинок
изделий и техноло­гий, создание при
помощи рекламы и клиентинга новых групп
потреби­телей, выход с новинками на
определенный сегмент рынка и монополь­ный
контроль за ним в течение определенного
времени, чтобы использо­вать
его для разработки новой замещающей
продукции или вида услуг.

В-третьих,
необходимо разработать перспективные
планы кон­курентной
борьбы. Для этого требуется определить,
какую страте­гию
деятельности ваша фирма будет
реализовывать, и согласовать с ней
работу всех подразделений.

И,
наконец, в-четвертых, в соответствии с
этими стратегичес­кими
целями и задачами необходимо сориентировать
свою деятель­ность
на определенную нишу рынка либо ее
создание.

Таким
образом, время, когда можно было жить
заботами сегодняш­него
дня, безвозвратно ушло. Конкуренция
перемещается в области уп­равления
персоналом и стратегического планирования.
Предвидя
небла­гоприятные
изменения, захватывающие сферу ваших
стратегических ин­тересов,
вы сможете ответить на них необходимыми
действиями, основу которых должна
составлять инновационная деятельность
в большинстве компонентов бизнеса.

Приводимый
ниже профиль
конкурента дает
вам возможность знать
о своих конкурентах больше, чем они о
вас, а это, как мы уже
выяснили ранее, позволяет действовать
на опережение. В ус­ловиях
же высоких инфляционных ожиданий формула
“время — деньги”
становится особенно актуальной.

Третья причина человеческих проблем по НЛП

Проблема Эмоциональных Состояний. Связана с тем, что человек то закрывается от любых истинных и глубоких эмоций (искусственная фригидность), то наоборот, открывает все шлюзы навстречу самым подлинным эмоциям, на фоне того, что абсолютно не умеет управлять этими эмоциями, контролировать их.

Я хочу разобрать эту человеческую проблему на конкретном примере. Ещё мой любимый Карл Роджерс заметил следующее.

В моменты, когда человек обычно открывает все шлюзы навстречу эмоциям (а это бывает обычно в «необычной» нештатной ситуации, когда человек как бы выбит из своей привычной колеи) случается такая штука.

Первое выражение его (человека) ИСТИННО ЗНАЧИМЫХ ЧУВСТВ происходит чаще всего в форме негативного отношения к другим окружающим его людям.

Представьте себе, это закон, известный всей психотерапии. А Вы знали это?

Какие же ситуации можно назвать «нештатными», «необычными»? Где, попросту говоря, человека выбивает из колеи?

Предлагаем ознакомиться  Ночные линзы для восстановления зрения пермь

Первое (отдадим дань уважения психотерапии) это психотерапевтическая группа — семинар, тренинг. Там этот взрыв негативных эмоций отслеживается Ведущим-психотерапевтом и вводится в здравое русло.

Второе (как ни странно прозвучит) это праздники (особенно долгие), каникулы и отпуск. Вот здесь «выражение истинно значимых чувств» может проконтролировать только милиция. К сожалению. Вы часто сталкивались с тем, что компания весёлых друзей, приехав вместе отдохнуть, начинает вдруг ссориться вплоть до мордобоя? Виной всему алкоголь? Не совсем так. Насмерть ссорятся даже те, кто не пьёт.

Почему же происходит так, что когда человек хотя бы на время «оттаивает» от своей идиотической мёртвой жизни, которой он живёт весь год (и некоторые из нас — большую часть своего существования) он первым делом проявляет такие истинные эмоции, от которых хочется с негодованием отвернуться или вызвать милицию?

Это объяснил гениально Карл Роджерс. Даю ему слово, не перебивая. Видите ли, «Глубоко положительные чувства выражать гораздо труднее и опаснее, чем негативные. Если я говорю, что люблю Вас, я — уязвим и открыт для самого ужасного отвержения. Если я скажу, что ненавижу Вас, на меня могут напасть, но я смогу защищаться. »

Четвёртая причина человеческих проблем по НЛП

Проблема, коренящаяся в языке или — «мысль изречённая есть ложь».

Можно сказать и так, что для самого НЛП эта проблема вообще — первая и базовая. Как и для всей-всей науки 20 века, откуда пошло родом и НЛП. Ещё Витгенштейн сказал, что все философские «псевдопроблемы» это результат неточного, несовершенного по своей природе — языка.

Именно язык, считал Витгенштейн (главный философ 20 века) может легко порождать псевдопроблемы и напрасные споры о них.

Или как сказал другой великий мыслитель того же 20 века, Экзюпери: «Самого главного словами не сказать. Зорко одно лишь сердце».

  • поддерживание постоянного «внутреннего диалога» (эта тема настолько всем известна, что мы не будем её здесь поднимать),
  • негативные утверждения («Я хочу не расставаться с тобой»),
  • неконструктивные утверждения («Они у меня попляшут», «Чтоб они знали». и тому подобное сотрясение воздуха).
  • (Подробней обо всём мы поговорим в последующих статьях).

    Пятая причина человеческих проблем по НЛП

    Проблема неверных стилей (паттернов) мышления. НЛП постулирует свою главную рабочую мысль: важно не то, о чём мы думаем, а то КАК мы о чём-либо думаем. Вот это «как» и бывает обычно неверным. А о чём думать — это на самом деле — всё равно.

    Приведу пример из личной практики.

    В ходе проведения обычного психологического теста, связанного с визуализацией (представьте себе, что вы идёте по пустынной местности и встречаете различные артефакты и существа на своём пути) одна дама средних лет до этого демонстрировавшая явные психологические проблемы в общении показала интересный результат.

    В тесте человек, идущий по пустынной местности, должен был встретить на своём пути животного, похожего на собаку и — описать эту свою встречу. Какая собака? Собака ли? Где она оказалась? Как отреагировала на вас? Как вы на неё? Что было потом? И так далее.

    Женщина рассказала вот что: «А я увидела тощего умирающего от жажды пса, который лежал жалкий на земле и уже почти издыхал. Я стала насильно поить его водой».

    Не буду вдаваться в подробности, но именно такое отношение к своему (ни от чего не издыхающему) и пока всё ещё жизнерадостному внуку женщина демонстрировала всё то время, пока мы могли за ней наблюдать.

    Шестая причина человеческих проблем по НЛП

    Проблема неверных (потому что ограничивающих) убеждений или неверных (потому что слишком бедных) смыслов.

    Людей тревожат не сами факты, а их собственные представления об этих фактах.

    С нами может случиться всё что угодно (и повернуться в итоге как угодно), но страх, боль и панику приносят нам именно мысли о том, что мы думаем об этом, какие смыслы происходящему приписываем.

    Самолёт улетел без меня, беда? Да нет, вдруг тебе было важней остаться на земле?

    II. Физические характеристики.

    Количество
    предприятий (региональных представительств)…

    Их местонахождение…

    Количество
    сотрудников на каждом предприятии…

    Какие географические
    районы фирма обслуживает:

    • лучше всего…

    • удовлетворительно…

    Ш.
    Финансовые результаты деятельности.
    Какого
    числа у фирмы заканчивается финансовый
    год? Каковы доходы и прибыли за прошлый
    год? Тенденции
    финансовой деятельности за последние
    два-три года…

    • прочное;

    ■ удовлетворительное;

    • неустойчивое.

    Vl Положение на рынке.

    На какой рынок или
    его сегмент рассчитана продукция фирмы?

    Какую
    уникальную продукцию (с какими характерными
    особеннос­тями)
    предлагает фирма?

    В чем заключается
    долгосрочная стратегия фирмы?

    В чем заключается
    краткосрочная стратегия фирмы?

    VII.Планы.

    Стремится
    ли фирма сохранить свои позиции на рынке
    или активно
    развивается?

    Не собирается ли
    данная фирма приобрести какие-либо
    предприятие или же она сама будет
    куплена?

    Работает ли она
    над созданием какой-либо новой продукции
    или вида услуг?

    VIII.Фирма
    как поставщик.
    Среднее
    время доставки…
    Качество
    обслуживания…
    Сильные
    места при обслуживании…
    Слабые
    места при обслуживании…

    Легко или трудно
    решаются проблемы клиентов?

    С кем из клиентов
    у фирмы самые лучшие отношения и почему?

    Потеря
    каких клиентов будет для фирмы наиболее
    болез­ненной?

    Как фирма спонсирует
    других для саморекламы?

    Кто самые важные
    поставщики фирмы?

    • исключительно
    честные;

    – далеко не
    безупречные.

    IX.Престиж
    фирмы в деловом мире.
    Охарактеризовать
    в общем репутацию фирмы…
    Возникали
    ли у фирмы (или у ее руководства) какие-либо

    проблемы, отражающиеся
    на ее репутации?

    Занимается ли
    фирма благотворительностью? Если да,
    то какой?

    Что можно сказать
    о высшем руководстве фирмы?

    Какого
    мнения о фирме придерживаются в нашей
    сфере биз­неса?

    Какого
    мнения о фирме торговые организации, с
    которыми она со­трудничает?

    X. Возможные
    пути получения сведений.

    Имеются
    ли у нас недавно принятые сотрудники
    из этой фирмы, кото­рых
    следует конфиденциально расспросить?

    Кто
    из наших клиентов пользовался ранее
    услугами этой фирмы
    и кто из них может выступить источником
    надежной ин­формации?

    Кто
    из тех деловых людей, которых вы знаете
    (имеете визитки) может предоставить
    объективную информацию о данной фирме?

    Были
    ли в последнее время в отраслевой печати,
    других СМИ статьи и другая информация
    о данной фирме? (Если да, то собрать в
    досье копии этих
    материалов.)

    Располагаем
    ли мы сведениями о том, какого о нас
    мнения данная
    фирма (считает ли она нас инертными,
    энергичными, пре­восходящими
    в каком-либо отношении)?

    XI.Соотношение
    возможностей своих и конкурентов.
    Какого
    из клиентов наших конкурентов мы бы
    хотели пере­
    хватить?

    Кто
    является торговым агентом (агентами)
    при заключении сделок с
    этими
    клиентами?

    В какой
    сфере нашей отрасли (территории, сегмента
    рынка и т.п.)
    он проводит свои операции?

    Каким образом мы могли бы увеличить
    здесь свою долю?

    Был ли
    случай, когда мы (или кто-то другой)
    одерживали над ним
    верх в деловом отношении?

    Если да, то каким образом удалось этого
    достичь?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector