Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения

Тема 26.3. Выбор безопасной скорости движения

В идеальных условиях (при движении по сухому асфальту, да в ясную погоду) водители могут смело двигаться со скоростью, разрешённой Правилами на данном участке дороги. Однако, если покрытие скользкое или видимость недостаточная, водители инстинктивно снижают скорость до такой, которая им кажется безопасной в данных конкретных условиях.

В любых условиях безопасная скорость это такая,

при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости!

Задача 15

Является ли безопасным движение вне населённого пункта на легковом автомобиле в тёмное время суток с включённым ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч? 1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.2. Является безопасным при малой интенсивности движения.3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.Ночью при включённом ближнем свете фар дорогу видно максимум на 40 – 45 метров.А остановочный путь при скорости 90 км/час может достигать 90 – 100 метров. Водитель естественно снижает скорость до безопасной, чтобы, увидев препятствие на дороге, успеть остановиться.

Кроме того необходимо учитывать, что глазомер человека – прибор несовершенный.

Многочисленные исследования подтвердили – в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас

и притом обманывают в сторону большей опасности!

В тумане кажется, что встречные автомобили едва ползут, и водитель поздно начинает готовиться к встречному разъезду.

Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал.

Задача 16

В тёмное время суток и пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:1. Ниже, чем в действительности.2. Восприятие скорости не меняется.3. Выше, чем в действительности.В тёмное время суток и пасмурную погоду скорость встречного автомобиля кажется меньшей, чем в действительности.

В тумане наши глаза неверно оценивают не только скорость, но и расстояние!

И ошибаются наши глаза так же, как и в случае со скоростью – тоже в сторону большей опасности!

Нам только кажется, что до автомобиля, терпящего бедствие, ещё далеко. На самом деле уже давно пора тормозить! В тумане расстояние до предметов воспринимается искажённо и всегда в сторону большей опасности.

Лучше, если бы нам казалось, что до него уже рукой подать, и мы бы начали заранее принимать меры.

Задача 17

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется: 1. Большим, чем в действительности.2. Соответствующим действительности.3. Меньшим, чем в действительности.Расстояние до предметов в условиях недостаточной видимости представляется большим, чем в действительности.

При ясной погоде тоже не всё так уж безоблачно!

С увеличением скорости резко сужается поле зрения водителя – впереди водитель все контролирует, а вот опасность сбоку может и не увидеть.

Задача 18

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?1. Расширяется.2. Не изменяется.3. Сужается.

Наконец, необходимо учитывать ещё одну субъективную особенность при оценке скорости движения.

Если справа и слева от водителя мелькают дома или деревья, то кажется, что летишь со скоростью звука. Хотя на спидометре разрешённые 90 км/ч.

Но вот выехали на равнинное место – и чё это мы так плетёмся. Хотя, минуточку, на спидометре те же 90.

Задача19

Как воспринимается водителем скорость автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?1. Кажется меньше, чем в действительности.2. Восприятие скорости не меняется.3. Кажется больше, чем в действительности.

И ещё Правила обязывают водителей при выборе скорости учитывать интенсивность движения.

Например, в данной ситуации про опережения надо забыть. В данной ситуации двигаться надо со средней скоростью потока.

Задача 20

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:1. Значительно меньше средней скорости потока.2. Близка к средней скорости потока.3. Значительно больше средней скорости потока.

Ну, вот и славно, со скоростью движения мы разобрались.

Теперь пойдут задачи о технике и тактике маневрирования.

Для правильного
установления характера и последствий
ране­ний и для оказания эффективной
первой помощи необходимо знать структуру
тела и деятельность его органов. Тело
человека состоит из целого ряда органов.

Их основной частью является клетка.
Та­ким образом, тело человека
представляет собой совокупность кле­ток.
Совокупность клеток одинакового
характера и с одинаковой функцией
образуют ткань. Различают ткани нервные,
мышечные, соединительные и покровные.

Ткани объединяются в образования,
исполняющие определенный вид деятельности.
Это так называе­мые аппараты, органы.
В связи с этим тело как совокупность
орга­нов называется организмом.
Органы, деятельность которых вза­имно
связана, образуют комплексы, называемые
системами.

В теле человека различают
следующие системы: костная, мышечная,
пи­щеварительная, дыхательная,
мочеполовая, сосудистая, нервная, органы
чувств, система желез внутренней секреции
и кожная. Каж­дая система исполняет
определенную, присущую только ей
функ­цию, но деятельность всех систем
взаимно связана.

Организм человека
функционирует как единое целое.
Целост­ность организма выражается в
том, что при заболевании и травме страдают
не только больные, поврежденные органы
или части тела, но всегда проявляется
и общая реакция организма.

Это выражает­ся
в изменении функций нервных клеток и
нервных центров, что ведет к поступлению
в кровь необходимых гормонов, витаминов,
солей и других веществ, участвующих в
регулировании жизнедея­тельности
организма.

В результате повышаются его
энергетичес­кие и защитные возможности.
Это помогает преодолевать возник­шие
нарушения, способствует их компенсации
или восстановлению. На протекание
болезненного процесса или травмы
положитель­ное или отрицательное
влияние оказывает и отношение человека
к своему состоянию.

Для оценки характера
травм и состояния пострадавших при ДТП
необходимо знание основ физиологии и
анатомии человека. Анатомия – это наука
о строении человеческого тела. Физиоло­гия
– наука о функционировании органов и
систем человеческого организма.

Знание
основ этих предметов позволяет грамотно
ока­зать первую медицинскую помощь,
своевременно и правильно эвакуировать
пострадавших в лечебное учреждение.
Это имеет первостепенное значение для
восстановления их здоровья, а не­редко
и сохранения жизни.

Скелет.
Скелетом называется совокупность всех
костей тела. Скелет служит для тела
опорой, прочной основой и покровом для
важных органов. Прочность и твердость
костей обусловливают­ся минеральными
соединениями, главным образом фосфором
и кальцием, совместно с органическими
веществами.

Скелет человека
состоит более чем из 200 костей. Поверхность
костей покрыта сверху волокнистой
надкостницей, содержащей многочисленные
сосуды и нервы. При переломах костные
отлом­ки раздражают нервы надкостницы,
вызывая этим значительную боль.

Мускулатура.
Движения тела осуществляются при помощи
мышечной системы, которая совместно с
костями образует так называемый
двигательный аппарат.

Основным свойством
мышц является их способность к сокра­щению,
сжатию. Таким образом мышца и кость, а
вместе с ними и вся соответствующая
часть тела приводится в движение. Мыш­цы,
прикрепляющиеся к костям, называются
скелетной мускула­турой и управляются
силой воли.

Кровь и сосудистый
аппарат.
Кровь – это красная, непрозрач­ная
жидкость. В сущности, это единственная
жидкая ткань тела. Она разносит в
организме кислород и питательные
вещества, уча­ствует в борьбе с
инфекцией, поддерживает температуру
тела и помогает удалять из организма
продукты распада. У взрослого человека
имеется 5–6 литров крови, что составляет
примерно 7% всего веса тела.

Кровь в сосудах
находится в постоянном движение,
управляе­мом главным органом
кровообращения – сердцем.

Сердце и кровеносные
сосуды образуют сердечно – сосудис­тую
систему. Задачей кровообращения является
доставка к орга­нам тела необходимого
количества крови для того, чтобы
удов­летворить их потребность в
кислороде и питательных веществах.

Движение крови
осуществляется в замкнутой системе по
боль­шому и малому кругам кровообращения.

Предлагаем ознакомиться  Рассеянный склероз вождение автомобиля. Как управлять авто при РС.

При ранениях
нарушается целостность сосудистых
стенок и воз­никают кровотечения. При
значительном кровотечении и тяже­лых
травмах происходит нарушение кровяного
давления. Резкий удар в грудную клетку
(например, о руль автомобиля при наезде
на неподвижное препятствие или
столкновении с другим автомо­билем)
может вызвать разрыв сердца.

Сосуды
печени, селезенки, почек, поджелудочной
железы имеют важную особенность: они
не опадают при разрыве органа и начавшееся
кровотечение не пре­кращается. При
ударе в области реберной дуги справа и
правого подреберья возможен разрыв
печени, в области левой реберной дуги
и левого подреберья – разрыв селезенки.
При ударе в пояс­ничную область может
возникнуть разрыв почек и поджелудоч­ной
железы.

Органы дыхания.
Организм человека непрерывно расходует
энергию, источником которой являются
питательные вещества (белки, жиры и
углеводы), поступающие с пищей. Энергия,
скры­тая в этих веществах, освобождается
при их окислении в присут­ствии
кислорода, который поступает при дыхании
через легкие в кровь и разносится по
всем тканям организма.

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения

7.
Почему с
увеличением скорости увеличивается и
дальность сосредоточения взгляда на
дороге?
Водитель, чтобы рассмотреть тот или
иной объект, должен зафиксировать его
взглядом на светочувствительной оболочке
глаза на 0,2 – 0,3 с.

Стереоскопическое зрение – бесценный дар, которым природа наградила человека. Благодаря этому механизму, мы воспринимаем окружающий мир во всей его глубине и многогранности. Объёмное изображение формирует мозг, когда человек рассматривает видимые объекты обоими глазами.

Стереоскопическое зрение дало возможность современному человеку создавать имитации стереоэффекта: 3D-фильмы, стереокартинки и стереофотографии. Всё это делает мир вокруг нас ещё более восхитительным и загадочным.

Что такое стереоскопическое зрение и как оно работает?

Стереоскопическое зрение – важная функция, которую выполняет человеческий глаз.

На сетчатке наших глаз формируется двумерное изображение, тем не менее, человек воспринимает глубину пространства, то есть обладает трёхмерным стереоскопическим зрением.

Мы способны оценивать глубину благодаря разным механизмам. Владея данными о величине предмета, человек способен рассчитать расстояние к нему или понять, какой из объектов находится более близко, путём сравнения угловой величины объекта.

Если человек утратит восприятие глубины пространства, жизнь его станет опасной.

Стереоскопическое зрение помогает нам во многом, например, в спортивной деятельности. Без оценки себя и окружающих объектов в пространстве станут невозможными выступления гимнастов на брусьях и бревне, прыгуны с шестом не смогут правильно оценивать расстояние до планки, а биатлонисты не способны будут поразить мишень.

Без стереоскопического зрения человек не сможет работать в профессиях, требующих моментальной оценки расстояния, или связанных с быстро движущимися объектами (лётчик, машинист поездов, охотник, стоматолог).

Человек обладает несколькими механизмами оценки глубины. Если какой-либо из механизмов не работает, то это – отклонение от нормы, ведущее к различным ограничениям оценки удалённости предметов и ориентации в пространстве. Наиболее важный механизм восприятия глубины — стереопсис.

Если перед вами плоский объект, то особой разницы вы не заметите. Однако если предметы находятся на разном расстоянии от вас, то вы заметите значительные изменения в картине. В процессе стереопсиса мозг сравнивает изображения одной и той же сцены на двух сетчатках и с относительной точностью оценивает их глубину.

Проявление стереопсиса

Диспарантность

Так называют отклонение от положения корреспондирующих точек на сетчатках правого и левого глаза, в которых фиксируется одно и то же изображение.

Если отклонение не превышает в горизонтальном направлении 2°, а по вертикали – не более нескольких угловых минут, то человек будет визуально воспринимать одиночную точку в пространстве как расположенную ближе, чем сама точка фиксации.

Если же расстояние между проекциями точки меньше, чем между корреспондирующими точками, то человеку будет казаться, что она расположена дальше точки фиксации.

Третий вариант предполагает отклонение более 2°. Если вертикальное направление превышает несколько угловых минут, то мы сможем увидеть 2 отдельные точки, которые будут казаться расположенными ближе или дальше от точки фиксации.

Проявление диспарантности

Выделяют конвергентную диспаратность (у точек, расположенных ближе точки фиксации) и дивергентную (у точек, расположенных дальше точки фиксации). Распределение диспаратностей по изображению называют картой диспаратностей.

Некоторые люди не могут воспринимать глубину объектов с помощью стереоскопа. Свой стереопсис можно проверить с помощью такого рисунка.

Применение стереоскопа

В 1960 году учёный из США Бела Юлеш предложил использовать уникальный способ демонстрации стереоэффекта, исключающий монокулярное наблюдение объекта. Этот принцип можно использовать для тренировки стереопсиса. Посмотрите на рисунки-автостереограммы.

Если вы посмотрите вдаль, сквозь рисунок, то увидите стереоскопическую картину.

На базе этого метода создано устройство, позволяющее исследовать порог стереоскопического зрения, — автостереограмма. Существует и модифицированное устройство, которое позволяет очень точно определить порог стереоскопического зрения.

Каждому глазу предлагаются тест-объекты, которые имеют одинаковые области точек и представляют собой фигуру произвольной формы. В том случае, когда значения параллактических углов нулевые, то наблюдатель может увидеть в обобщённом изображении точки, расположенные в произвольном порядке.

Проведение теста

Параллактический угол измеряется посредством оптического компенсатора, который введён в одну из ветвей прибора. Когда фигура появляется в поле зрения, её фиксирует наблюдатель, а на индикаторе появляется соответствующий показатель порога стереоскопического зрения.

Исследования в области нейрофизиологии стереоскопического зрения позволили выявить в первичной зрительной коре головного мозга специфические клетки, настроенные на диспаратность. Они могут быть 2 типов:

  1. Клетки первого типа реагируют только в том случае, когда стимулы точно попадают на корреспондирующие участки обеих сетчаток.
  2. Второй тип клеток реагирует только тогда, когда предмет расположен дальше точки фиксации. Схема объемного видения

Кроме того, существуют клетки, реагирующие в том случае, когда стимул находится ближе точки фиксации.

Все типы клеток обладают свойством ориентационной избирательности. Они обладают хорошей реакцией на движущиеся стимулы и концы линий.

Для нормального стереоскопического зрения необходимы следующие условия:

  • Нормальная работа двигательной системы глазных яблок;
  • Хорошая острота зрения обоих глаз;
  • Взаимосвязь между аккомодацией, фузией и конвергенцией;
  • Незначительное различие в масштабах изображений обоих глаз.

Если на сетчатке обоих глаз при рассматривании одного и того же предмета изображение имеет разные размеры или неодинаковый масштаб, то это называется анизейконией.

Это отклонение является самой частой причиной того, что стереоскопическое зрение становится неустойчивым или теряется.

Анизейкония, как правило, развивается при наличии разной рефракции глаз (анизометропии). Если она не превышает 2 – 2,5%, то можно провести коррекцию обычными стигматическими линзами. При более высокой степени анизейконии приходится использовать анизейконические очки.

Нормы и показатели

Основной причиной появления косоглазия считается нарушение связи между конвергенцией и аккомодацией. При видимом косоглазии имеется не только косметический изъян, но и снижается острота зрения косящего глаза.

Он даже может периодически выключиться из процесса восприятия образов (амблиопия). В случае гетерофории, то есть скрытого косоглазия, косметический дефект отсутствует, но патология всё же будет препятствовать стереопсису.

Люди с гетерофорией, которая превышает 3°, не могут работать с бинокулярными приборами.

Порог стереоскопического зрения обусловлен влиянием разных факторов, таких как:

  • Яркость фона;
  • Контраст объектов;
  • Длительность наблюдения.

При хороших условиях наблюдении порог восприятия глубины варьирует от 10 – 12 до 5″.

Стереоскопическое зрение можно исследовать, определять, оценивать несколькими способами:

  • Посредством стереоскопа по таблицам Пульфриха (минимальный порог равен 15″)4
  • При помощи стереоскопов с набором более точных таблиц (диапазон измерения – от 10 до 90″);
  • Используя устройство, включающее применение рандомизированного фона (допустимая погрешность измерения равна 1 – 2″).

Выводы

Дефицит времени в деятельности водителя

  1. Почему
    в
    темное время суток увеличивается
    количество ДТП?

ночью
ввиду резкого ухудшения видимости ему
приходится ограничиваться только
доступным, нередко недостаточным
минимумом информации, необходимой для
безопасного управления автомобилем.
Кроме того, способность водителя к
восприятию, переработке информации и
адекватным управляющим действиям
ограничивается снижением его
работоспособности и более выраженным
нервным напряжением.

Предлагаем ознакомиться  Миопический астигматизм лечение Лечение астигматизма Коррекция зрения

2.
Какие существуют основные
режимы движения автомобилей ночью?скоростной
режим движения
, режим
встречного разъезда, стесненный режим
движения

3.
Какие существуют виды видимости объектов
обнаружения?
прямой или обратной (силуэтной).

При движении на больших скоростях затруднено восприятие объектов на дороге и в околодорожном пространстве. В результате увеличивается время реакций водителя и тормозной путь. Длина тормозного пути увеличивается прямо пропорционально квадрату увеличения скорости.

Так, например, при скорости 50 км/ч тормозной путь равен 15 м, а при увеличении скорости до 100 км/ч тормозной путь увеличивается до 60 м. Таким образом, скорость увеличивается в два раза, а тормозной путь в четыре.

Увеличение тормозного пути и времени реакций при движении на больших скоростях приводит к более частым наездам на пешеходов, попутным столкновениям и наездам на различные препятствия на дороге.

С увеличением скорости затрудняется пространственное восприятие, так как суживается поле зрения. В стационарных условиях поле зрения двумя глазами (бинокулярное зрение) составляет 120-130°. При скорости 50 км/ч поле зрения суживается до 105°, при 100 км/ч — до 45°, при 150 км/ч — до 7°. Сужение поля зрения ограничивает возможности водителя своевременно увидеть пешеходов и другие объекты на дороге, что увеличивает опасность наездов и столкновений.

Водитель, чтобы рассмотреть тот или иной объект, должен зафиксировать его взглядом на светочувствительной оболочке глаза на 0,2-0,3 секунды. Если время проезда до объекта меньше, то рассмотреть и оценить его водитель не сможет.

Следовательно, с увеличением скорости увеличивается и дальность сосредоточения взгляда на дороге. Если при скорости 50 км/ч достаточно фиксировать взгляд на расстоянии 150 м, то при скорости 160 км/ч это расстояние увеличивается до 700 м.

Таким образом, чем больше скорость, тем длиннее находящийся перед водителем отрезок дороги, который им не просматривается.

При управлении автомобилем на больших скоростях водитель работает в навязанном темпе, так как вся дорожная информация предъявляется ему на ограниченное время. Специальными исследованиями установлено, что в условиях плотного транспортного потока водитель автомобиля без автоматической коробки переключения передач на 1 км пути выполняет 40-50 операций.

При скорости 20 км/ч на одну операцию прихо­дится от 4,0 до 3,6 секунды, при скорости 30 км/ч это время составляет 3,0-2,4 секунды, а при скорости 40 км/ч — 2,2-1,8 секунды.

Темп работы со временем 4,0 секунды на одну операцию доступен каждому водителю, но при увеличении темпа в 2 раза некоторые водители пропускают необходимые операции, допускают ошибки и снижают скорость.

Надежность водителя при управлении автомобилем на больших скоростях зависит от его профессионального мастерства.

Опытные водители правильно прогнозируют развитие дорожной обстановки, что позво­ляет им своевременно воспринимать более важную информацию, пропускать менее важную и своевременными действиями предупреждать опасное развитие обстановки на дороге. Для надежного управления автомобилем на скорости более 100 км/ч необходима специальная подготовка.

Не имея автоматизированных навыков управления автомобилем на больших скоростях, нередко даже опытные водители, хорошо владеющие управлением автомобилем при скорости 70-80 км/ч, испытывают затруднения и сильное нервное напряжение при скорости 120 км/ч.

Для предупреждения ДТП, возникающих в результате превышения скорости, необходим действенный контроль и разработка объективных методов воздействия на таких водителей. Для контроля скоростного ре­жима часто используется ручной радиолокационный измеритель скоро­сти, с помощью которого можно установить скорость автомобиля.

На многих дорогах за рубежом под их проезжей частью размещаются индукционные датчики скорости. Они соединены с фотокамерой, установленной на высоте — 4 м в специальной фотобудке, напоминающей скворечник. При превышении разрешенной на этом участке скорости срабатывает фотовспышка и на пленке фиксируется номер автомобиля.

Через несколько дней водитель получает уведомление о том, что ему следует уплатить крупный штраф.

Следует отметить, что во многих странах самые крупные штрафы взыскиваются за четыре наиболее серьезных нарушения: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости, проезд на знак «Проезд без остановки запрещен» и обгон в запрещенном месте.

Водитель не всегда, проезжая мимо знака ограничения скорости, снижает ее. Чтобы заставить водителя снизить скорость, в ФРГ, США и других странах на дорогах устанавливаются небольшие бетонные холмики высотой 8-10 см. Проезд по ним на большой скорости вызывает крайне неприятные ощущения и приводит к износу подвески автомобиля.

В США такие полосы устанавливаются обычно в местах выезда из местных проездов на городские улицы. В Австрии такие полосы (переносные резиновые ленты с закрепленными на них керамическими выпуклостями) устанавливаются на дорогах перед опасными участками.

В Финляндии в местах расположения школ и домов для престарелых устанавливают трясущиеся полосы.

В США было предложено установить на переднем бампере автомобиля устройство, которое при сближении с другими автомобилями в транспортном потоке включает звуковой сигнал, усиливающийся при уменьшении расстояния.

Специалисты американской фирмы «General Electric» сконструировала лазерное устройство, которое следит за скоростью впереди идущего автомобиля и при замедлении его движения воздействует на тормозную систему собственного автомобиля. В Англии сконструировано устройство, которое включает звуковой сигнал при превышении установленной скорости. Если скорость не снижается, то звук перерастает в сирену.

Практически на всех междугородных автобусах и тяжелых автомобилях в странах Европейскою союза устанавливаются тахографы, которые регистрируют скоростной режим на всем протяжении маршрута. В Японии в опасных местах устанавливаются резиновые манекены, одетые в форму полицейского.

Применение этих методов позволяет снизить количество ДТП, возникающих из-за превышения водителями скорости движения, но, к сожалению, они не получают широкого распространения. Но даже при их использовании главным в решении этой проблемы остается поведение водителей, которое определяется их подготовленностью, психологической пригодностью, работоспособностью и дисциплинированностью.



Онлайн-тесты на oltest: Правила Дорожного Движения 2018 — все вопросы (43/61)

Онлайн-тестыТестыАвтолюбителямПравила Дорожного Движения 2018вопросы631-645

1-15     601-615   616-630   631-645   646-660   661-675     901-907  

631. Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?
Внимание притупляется, время реакции увеличивается.

632. Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

Уменьшить нажатие на педаль.

633. Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

Кажется меньше, чем в действительности.

634. Как Вы должны поступить, если во время движения отказал в работе спидометр?

Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

635. Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

636. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

637. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

Увеличивается.638. Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
Сужается.

639. Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

640. Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

641. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.

642. Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора допускается при эксплуатации легкового автомобиля?

1,6 мм.

643. Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора допускается при эксплуатации мотоцикла?

Предлагаем ознакомиться  Невус конъюктивы или нет

0,8 мм.

644. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

Уменьшение скорости движения.

645. Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без медицинской аптечки?

Только мотоциклы без бокового прицепа. 1-15     601-615   616-630   631-645   646-660   661-675     901-907  

3 Ощущение и восприятие

1.
Какие функции зрения обеспечивают
пространственное восприятие водителя?
Пропускная способность зрительного
анализатора

2.
Дайте определение понятия об ощущении.
это
отражение в сознании человека отдельных
свойств предметов и явлений материального
мира, непосредственно воздействующих
в данный момент на органы чувств.
Различают зрительные, слуховые,
обонятельные, кожные, двигательные и
другие ощущения.

3.
Дайте определение понятия о восприятии.-
это психический процесс отражения в
сознании человека предметов и явлений
в совокупности их различных свойств,
связанный с пониманием целостности
отраженного. Восприятие является
последующим этапом обработки поступающей
информации.

4
.Дайте определение понятия об иллюзиях.
При
управлении автомобилем предметы и
явления иногда могут восприниматься
водителем в неправильном, искаженном
виде. Такое неправильное восприятие
называется иллюзией.

5.
Дайте определение понятия о галлюцинациях.Иллюзии
следует отличать от галлюцинаций, при
которых человек видит предметы, явления,
слышит звуки, в действительности
отсутствующие. Галлюцинации являются
результатом болезненного состояния
человека.

6.
Что определяет качество зрительного
восприятия?Зрительное
восприятие затруднено в условиях
ограниченной видимости, в темное время
суток, в тумане, во время дождя, снегопада,
на пыльной дороге.

7.
Дайте определение понятия «видимость».
возможность различать особенности
окружающей обстановки, обусловленные
степенью освещенности предметов и
прозрачностью воздушной среды. Видимость
зависит от времени суток и состояния
атмосферы.

8.
Дайте определение понятия «обзорность».это
пространство, которое видит водитель
впереди, позади и по обе стороны дороги,
Обзорность – конструктивная особенность
автомобиля, зависит от размеров лобового
стекла, зеркал заднего вида, высоты
сидения и возможности его регулирования
по росту.

4 Этапы переработки информации вдеятельности водителя

1.
Что понимается под понятием «информация»?
это получение или сообщение знаний,
сведений, фактов, отличных от знаний,
сведений, фактов уже воплощенных в мысли
или действии

2.
Что относится к индивидуальным
особенностям оператора?
психологические и личностные качества,
уровень его профессиональной подготовки,
возраст, физические данные и состояние
здоровья.

3.
Чем характеризуются особенности потока
информации?
пространственным положением источников
информации, скоростью информационного
потока, т.е. количеством информации,
поступающей в единицу времени;

4.
Что относится к условиям деятельности
оператора?
особенности рабочего места (расположение
органов управления, приборов, сиденья),
микроклимат кабины (влажность, температура
воздуха, скорость воздушного потока и
т.д.), обзорность, видимость, исправность
автомобиля и др.

5.
Назовите основные этапы переработки
информации.
прием информации

переработка
информации, принятие решений, выполнение
решений,

контроль
за выполненным действием, который
осуществляется с
помощью обратной связи,
представляющей собой осведомительную
информацию о результатах управляющих
действий водителя.

6.
В чем измеряется пропускная способность
человека и чему она примерно равна?
Пропускная способность человека, как
максимальная его возможность обработки
потока информации, определяется
различными авторами со значительными
расхождениями.

Так, например, по данным
Д.Миллера, В.Глезера, И.Цукермана, она
изменяется в пределах от 5 – 6 бит/с до 50
– 70 бит/с. По количеству перерабатываемой
информации в единицу времени люди
различаются в 2 – 2,5 раза.

5 Психомоторика и реакции водителей

1.
Дайте правильное определение понятия
“Психомоторика”.
это движения человека, включенные в его
психическую деятельность. Движения,
выполняемые в процессе труда, всегда
направлены на достижение определенной
цели и представляют собой элементы
психомоторной деятельности.

2.
Назовите основные характеристики
психомоторики водителя.траекторией,
скоростью,
темпом,
т силой,

3.
Дайте правильное определение понятия
“траектория”, как элемента
психомоторики.
. путем, совершенным конечностью в
пространстве

4.
Дайте правильное определение понятия
“скорость”, как элемента психомоторики.
. величиной пути, проходимым в единицу
времени

5.
Дайте правильное определение понятия
“темп”, как элемента психомоторики.
скоростью смены одного действия другим

6.
Дайте правильное определение понятия
“сила”, как элемента психомоторики.
сопротивлением движению

7.
Перечислите основные характеристики
реакций водителя.
простые и сложные, правильностью
и точностью,своевременность,
его надежность

8.
Дайте правильное определение понятия
“простая реакция”.
это возможно быстрое, заранее известное
одиночное действие на внезапно
появляющийся, заранее известный одиночный
сигнал

9.
Дайте правильное определение понятия
“сложная реакция”.
всегда связана с выбором нужного действия
из ряда возможных, например, нажатие на
педаль тормоза при появлении пешехода
после выбора этого действия как наиболее
рационального среди других возможных
действий (поворот рулевого колеса,
изменение скорости движения, подача
звукового сигнала).

10.
Дайте правильное определение понятия
“латентный период реакция”.
это время от момента появления раздражителя
до начала движения

11.
Дайте правильное определение понятия
“моторный период реакция”.
время выполнения двигательного акта

12.
Чему равно примерное время реакции
водителя?
Среднее время латентного периода простой
реакции на световой сигнал 0,20 сек, на
звуковой – 0,14 сек

13.
Автомобиль двигается со скоростью 90
км/час, время реакции водителя – 1 сек.
Какой путь пройдет автомобиль за это
время?250

14.
Какие факторы влияют на изменение
реакции водителя?
у лиц холерического темперамента,
как показали специальные исследования,
оказалось меньше, чем у флегматиков на
25 – 35%, но количество ошибок у них было
больше, так как холерики более склонны
к поспешным и преждевременным действиям.
Время реакции увеличивается и у людей
пожилого
возраста,

Время
реакций возрастает и при увеличении
скорости,

Время
реакций зависит и от дорожных
условий,
в условиях
ограниченной
видимости,
особенно в темное время суток, увеличивается
при утомлении,
в болезненном
состоянии
и после приема алкоголя.

Время
реакции увеличивается при утомлении,
в болезненном состоянии и после приема
алкоголя. Так, через 6 – 8 часов управления
автомобилем время реакции увеличивается
на 0,1 – 0,2 сек.

На
время реакций влияют и климатические
условия.

6 Внимание водителя и безопасность движения

1.
Какое количество ДТП происходит из-за
невнимательности водителя?
от 16 до 34% ДТП

2.
Дайте правильное определение понятия
“внимание”.
это сосредоточенность и направленность
сознания на какой-либо объект или
деятельность с отвлечением от всего
остального

3.
Дайте правильное определение понятия
“непроизвольное внимание”.
это пассивное внимание. Оно возникает
без волевого усилия и сознательного
намерения в результате воздействия
внешних раздражителей на наши органы
чувств.

4.
Дайте правильное определение понятия
“произвольное внимание”.
всегда направлено на предметы и явления
с сознательно поставленной целью. Это
активное, волевое внимание

5.
Дайте правильное определение понятия
“объем внимания”.
это максимальное количество объектов,
которое человек может одновременно
отчетливо воспринимать в связи с решением
какой-либо одной задачи.

6.
Дайте правильное определение понятия
“распределение внимания”.
это способность рассредоточить внимание
на нескольких объектах или одновременно
безошибочно выполнять два или более
действия. Распределение внимания зависит
от его объема

7.
Дайте правильное определение понятия
“переключение внимания”.
это скорость его перемещения с одного
объекта на другой или от одного вида
деятельности к другой

8.
Дайте правильное определение понятия
“интенсивность внимания”.
определяется как степень его напряжения
при восприятии объектов. Чем выше
интенсивность, тем отчетливее и полнее
восприятие, тем более точно и быстро
водитель оценивает дорожную обстановку
и выполняет необходимые управляющие
действия.

9.
Дайте правильное определение понятия
“устойчивость внимания”.
это сохранение в течение продолжительного
времени необходимой интенсивности
внимания на каком-либо объекте или
деятельности.

10.
Дайте правильное определение понятия
“осмотрительность водителя”.
это способность водителя своевременно
обнаруживать опасность и изменения в
дорожной обстановке. Основой
осмотрительности являются правильное
распределение и переключение внимания,
его достаточная интенсивность и
устойчивость.

Осмотрительность – это
умение увидеть то, что в данный момент
представляет наибольшую угрозу для
безопасности дорожного движения. Большую
роль для осмотрительности имеет
правильная организация внимания.

11.
Дайте правильное определение понятия
“организация внимания”.
это умение пользоваться качествами
внимания в каждом конкретном случае, в
определенном их состоянии и
последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector