Очки для водителей антифары с диоптриями

ПДД о зрении и очках для вождения

Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.

Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

  • Способность отталкивать воду;
  • придание дополнительной прочности;
  • повышенные антибликовые характеристики;
  • антистатические свойства.

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от 8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Предлагаем ознакомиться  Чем опасны ночные линзы

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

Ношение очков для вождения регламентируется статьей закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны диоптрические значения, допустимые для управления транспортными средствами. Закон запрещает управление автомобилем при плохом зрении, которое может стать причиной ДТП.

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

Какие очки для водителя (антифары) лучше купить?

Законы физики, а именно, дисперсию света никто не отменял, и человек, чтобы справиться с ярким светом, приспособился прищуриваться, вот только глаза сильно устают от этого напряжения и не успевают быстро восстановиться.

Очки-антифары действительно помогают, только выбирать нужно очки с качественными поляризационными линзами, непременно желтого или оранжевого цвета. Не стоит покупать очки с категорией затемнения более 2, лучше 0 или 1. Тогда пропускная способность хорошего спектра света будет высокой.

Далее…стекло или пластик? Далеко не факт, что линза из минерального стекла лучше пластиковой. Современные пластиковые линзы очень устойчивы к царапинам, при этом наносить на них поляризационные слои значительно проще.

Оправа– это больше к личным предпочтениям комфорта и визуального облика, но есть рекомендация, чтобы дужки очков были тонкими, дабы не ограничивать обзор нашему периферийному зрению. Весьма интересны гибкие оправы (flex-система), которые можно изгибать под любым углом. Такие очки можно комфортно носить при любом типе лица.

Фото 1

Удачных вам покупок и добросовестных собратьев на дороге!

Внимание! Достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой.

Очень многие люди на сегодняшний день любят водить автомобиль. Однако полуденное солнце, слепящее автомобилистов, может стать настоящим испытанием для людей, находящихся за рулем. Козырьки не всегда способны помочь.

Наступают теплые летние дни, и все больше водителей начинают использовать очки для автомобиля с целью защитить свои глаза от прямых лучей яркого солнца во время управления транспортным средством.

Предлагаем ознакомиться  Дальнозоркость у детей когда проходит — Все о проблемах с глазами

Многие заядлые водители спросят: «А зачем мне, собственно, специальные автомобильные очки, если у меня уже есть супер-мега-крутые и дорогие солнцезащитные?» Ответ простой: для безопасности.

Солнцезащитные очки для автомобиля способны отражать блики от поверхности мокрого асфальта, лобовых стекол, а также лучи солнца и прочее. Это возможно из-за наличия поляризационного фильтра.

Очки автомобильные существуют всевозможных цветов, форм, размеров, а также изготовляются из разнообразных материалов. Причем к материалам относятся не только пластик и металл, но и нейлон.

Очки-антифары, цена которых не намного больше обычных солнцезащитных (нижний предел — 250 рублей), изготовленные из нейлона, особенно ценятся за то, что они обладают гипоаллергенными свойствами. Или, говоря простым языком, при использовании очков, материал которых – нейлон, на коже вокруг глаз не будет ни намека на раздражение.

Главная функция аксессуара — защита глаз владельца от света фар идущих навстречу машин. Кроме того, ночные очки-антифары должны быть абсолютно безопасны для здоровья глаз водителя транспорта. Однако этим качеством может похвастаться далеко не каждая модель, представленная в продаже.

То есть очки автомобильные вполне могут вам подойти в качестве обычных очков для защиты глаз от солнечных лучей, но вот в качестве дорожных они могут оказаться опасными и даже стать причиной аварии. К примеру, из-за широкой оправы вы можете не заметить пешехода.

Из плюсов можно назвать то, что дорога в ночное время суток более свободная, поэтому у водителя есть больше шансов насладиться управлением транспортного средства. Однако и минусов у ночной езды достаточно.

Бесспорно, каждому человеку хочется выглядеть стильно и красиво. Однако когда речь идет о безопасности, разумнее будет пренебречь этими факторами. При возникновении на дороге аварийной ситуации происходит выброс подушки безопасности, потом ее надувание и удар об нее того, кто находится за рулем.

Нередко в подобных случаях у очков разбиваются линзы или же ломается оправа с дужками. Вследствие этого одно из условий для правильно изготовленных очков в том, чтобы линзы были из пластика, а ни в коем случае не из стекла.

При сильном ударе стекла разобьются, и множественные мелкие осколки могут попасть в глаза и повредить их. Риск травмировать глаз с линзами из пластмассы в разы меньше. Также очки-антифары должны обладать узкой оправой.

Глаз человека устроен так, что угол его обзора составляет порядка ста двадцати градусов. Девяносто из них мы видим четко – это так называемое центральное зрение. Все остальное приходится на область периферического.

Однако при езде на скорости около ста километров в час центральное зрение значительно сужается — до сорока градусов. Поэтому на периферию приходится куда большее значение. Если очки-антифары имеют широкую оправу, то для того, чтобы, например, посмотреть в зеркало, необходимо сильнее повернуть голову, то есть отвлечься от дороги. Почему? Потому что широкая дужка мешает бросить взгляд, что может создать на дороге аварийную ситуацию.

Мы уже заикнулись о том, из какого материала должны быть изготовлены линзы, чтобы считаться безопасными. Подавление ярких бликов, которые возникают от солнечного света и включенных фар автомобилей, — еще одно важное свойство линз.

Очень просто! Для этого необходимо взглянуть на экран какого-либо электронного устройства, к примеру телефона или планшета. Затем медленно повернуть очки-антифары ночные для водителя на девяносто градусов. Фильтр у линзы есть, если она потемнела.

Фото 2

Экспериментально доказано, что очки-антифары обладают большим коэффициентом отражения. Так, если поместить обычные и автомобильные очки в спектрометр, то у прозрачных линз коэффициент отражения будет меньше десяти, тогда как у автомобильных он будет больше в два раза.

Именно это позволит вашим глазам адаптироваться, если автомобиль, который движется вам навстречу на расстоянии порядка двухсот-трехсот метров, вас ослепляет. Однако если расстояние до машины меньше указанного, то вас не спасут даже очки: глаза не успеют подстроиться.

Предлагаем ознакомиться  Эстетическая составляющая очков при близорукости

Еще одно важное свойство линз – это светопроницаемость. Международный стандарт ISO гласит, что очки поляризационные для водителей должны обладать показателем светопроводимости не менее семидесяти пяти процентов. Именно столько видимого света они должны пропускать.

Если же значение этого параметра линз меньше, то плохая видимость в сумерках водителю обеспечена. Ни для кого не секрет, что это может стать причиной аварийной ситуации.

Разумеется, каждый водитель имеет право самостоятельно выбирать очки, которые ему носить. Однако с точки зрения безопасности вождения ему, возможно, лучше взять не самые красивые, но безопасные.

Во-первых, это повышенная четкость изображения. Во-вторых, очки для водителей необходимы для улучшения зрительного реагирования. В-третьих, они должны увеличить глубину пространственного восприятия.

Очки-антифары, отзывы о которых в большинстве своем положительные, призваны расширить обзор трассы, когда водитель управляет транспортным средством. Благодаря им тот, кто управляет автомобилем, не будет чувствовать никакого дискомфорта во время поездок в непогоду, так как подавляющее большинство аварийных ситуаций возникает из-за того, что водитель не сумел вовремя заметить надвигающуюся опасность.

Желтые очки для водителей (встречаются в продаже и оранжевые) могут использоваться и в пасмурную погоду, и в теплое время суток. Они повышают четкость изображения, цветоразличение и контрастность. Желтые очки для водителей имеют один существенный недостаток:

Фото 4

Теперь разберемся, какими свойствами должны обладать очки-антифары для вождения. Каковы их отличия от обычных солнцезащитных аксессуаров?

Лучше всего от солнечного света защищают очки с серыми и коричневыми светофильтрами, тогда как красные, оранжевые и желтые отлично подходят для сумеречной и ночной езды. Интересно, что некоторые модели очков-антифар представляют возможность смены линз, однако это большая редкость.

Линзы подобных очков имеют поляризационное напыление, что гарантирует надежную защиту от негативных воздействий излучения. Поляризационные линзы являются защитой глаз от ослепляющих фар, от солнечных лучей и различных блестящих поверхностей, таких как снег, вода, мокрая дорога и прочее.

Проверить, есть ли такое напыление, достаточно просто. Необходимо надеть очки и посмотреть сквозь них на другие очки с подобными линзами. Далее нужно повернуть голову на девяносто градусов – очки с напылением покажутся вам темными. Также можно посмотреть на экран какого-либо электронного устройства.

Градиентное покрытие – необходимое условие хороших автомобильных очков. Оно представляет собой линзу, на верхней части которой зеркальное напыление, а нижняя часть прозрачная. Градиентное покрытие позволяет водителю транспортного средства четко обозревать приборную панель и в то же время защищают от лучей солнца, которые падают сверху.

Во время выбора очков для вождения необходимо спросить у продавца, есть ли на линзах специальное напыление. Если он отвечает, что имеется, то попробуйте слегка поцарапать их поверхность. Если даже от подобного воздействия на линзе остаются следы, то лучше не брать эту модель, так как на долгое время ее вряд ли хватит.

Очки с эффектом антифары

«Очки-антифары» – это более успешное в коммерческом плане название очков с антибликовыми линзами.

Термин «антифары» просто объясняет суть действия таких линз: будучи покрытыми зеркальным напылением, они отражают световые потоки, формирующие блики.

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Фото 5

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Полезное видео

Очевидно, что очки для вождения в отличие от других видов оптики должны быть обязательным аксессуаром при плохом зрении. Если при астигматизме или близорукости пациент сам вправе решить, как и когда ему проходить лечение, то за рулем автомобиля человек отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь и здоровье других людей.

Поэтому избегать ношения очков для вождения – опасно, нецелесообразно и чревато наказанием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector